В 1999 году Украинский комитет международного движения «Педагоги за мир и взаимопонимание» присвоил школе статус «Школы Культуры Мира» и выдал ей сертификат № 1.

За время существования школы, в ней проработало большое количество педагогов

(просмотреть список педагогов, работавших когда-либо в школе).

/Files/images/Изображение 180.jpgТеоретической основой ШКМ стала Педагогика мира, которая реализует процессы воспитания и образования различных возрастных групп в условиях кардинальных изменений в общественном сознании народов планеты Земля. Эти изменения соответствуют начальному этапу формирования ноосферы, единого мирового природно-хозяйственного комплекса, новой роли нравственных императивов в жизни человека и общества.

Широкий спектр проблематики мира и ненасилия породил разнообразие подходов к решению этой животрепещущей проблемы современного общества в средней общеобразовательной школе № 47, которая становится Школой Культуры Мира. Все, что здесь творится в учебно-воспитательном процессе, помогает созданию внутренней гармонии в душе каждого ребенка, в достижении органического единства нравственного сознания и поведения. Такая гармония становится следствием благородной цели жизни и деятельности человека, направленных на пользу своим близким, своей стране и всему человечеству.

Педагогика Мира несет в себе высокий гуманистический смысл заложен выдающимися педагогами и мыслителями Я.А. Каменским, Ж.Ж. Руссо, В.А. Сухомлинским и тому подобное.

Реализуя задачи Концепции одиннадцатилетней средней общеобразовательной школы, которая предусматривает “всестороннее развитие индивидуальности ребенка на основе выявления ее задатков и способностей, формирования ценностных ориентаций”, Школа Культуры Мира одной из теоретических основ выбирает Педагогику жизнетворчества, которая базируется на принципе деятельностного подхода к обучению и воспитанию, для которого знание является инструментом эффективного выполнения жизненных и социальных ролей, овладение технологией активного социального действия, потому что каждый ребенок должен самостоятельно ориентироваться в ситуациях, искать новые необходимые знания, правильно определять цель своей деятельности. Воплощение указанных идей, их практическая реализация в ходе учебно-воспитательного процесса позволяет создать уникальный образовательно-воспитательное пространство, которое имеет выраженную жизненную и творческую, компетентностную направленность.

Педагогику жизнетворчества разрабатывают и пропагандируют выдающиеся ученые, как И.Г.Ермаков, В. Пометун, Л.В. Сохань, С.В.Гончаренко, Г.М.Несен, С.А.Сысоева, А.М.Алексюк, А.М.Борисова, Бы.Блум, П.В.Крейтберг, Д.Бы.Кретвол, Ф.Янушкевич и другие, а сотрудничество с Иваном Игнатьевичем Ермаковым дает возможность создать научную базу модели Школы Культуры Мира.

Педагогика Мира и педагогика жизнетворчества по своей сути имеют международный характер. Они развиваются при объединенных усилиях всех прогрессивных сил, педагогической науки и практики в большинстве стран современного мира. Поэтому становится понятным участие СОШ № 47 в одном из самых благородных международных образовательных движений современности – «Педагоги за мир и взаимопонимание», в международных акциях, проектах, программах таких, как «Международный учитель» (Дания), «Партнерство в образовании и экологии» (Норвегия), «Лента мира», «Люди к людям» (США), «Гаагский призыв к миру» (Франция, Голландия), «Лайф-Линк» (Швеция) и другие.

За годы своего существования педколлектив всегда старался внедрять в свою работу передовые технологии. Личностно-ориентированная, непрерывная система образования проводится в школе через органическое сочетание процесса обучения и воспитания детей в возрасте от 6-7 лет до выпуска из школы, через определение критериев эффективного образовательного процесса, за открытость характера взаимоотношений основных участников учебного процесса: руководителей, педагогов, детей, родителей.

Целостность и непрерывное развитие – обязательные условия жизнедеятельности Школы Культуры Мира. В течение 10 лет школа развивала и воплощала в жизнь новые идеи, принципы и ценности, которые находили поддержку и одобрение научного руководства движения «Педагоги за мир и взаимопонимание» и кафедры социально-гуманитарных наук Луганского областного института последипломного педагогического образования.

Педагогический коллектив принял участие в разработке и апробации программы гражданского образования и воспитания, потому что является участником Трансатлантической программы «Образование для демократии». Школа стала ресурсным центром по распространению материалов с общественного образования на Луганщине.

Опытом своей работы педколлектив искренне делится с коллегами города, области, других стран. В школе проводятся семинары, конференции.

Вместе с американскими коллегами педагогический коллектив СОШ № 47 работал над темой «Активная школа», что стало новой ступенью на пути дальнейшего развития школы. Шесть характеристик Активной школы было разработано и внедрено в жизнь школьного сообщества : 1 - позитивный учебный климат, 2 – позитивный профессиональный климат, 3 – школа в сообществе, 4 – безопасность в школе, 5 - управление школьной системой, 6 – оценки.

В школе создана атмосфера психологического комфорта, где педагогический коллектив умеет не только рождать идеи, но и воплощать их в жизнь. Любовь к детям, работоспособность и высокий профессионализм, который постоянно совершенствуется, – это то, что характерно для тех, кто воплощает идеи ШКМ в жизни./Files/images/Изображение 073.jpg

Постоянно действующая школьная педагогическая лаборатория современных инновационных технологий помогает коллективу школы в решении научно - методических задач.

Воспитательная деятельность ШКМ происходит в 10 центрах: 1 - центр народоведения, 2 - центр экологии и миротворчества; 3 - центр здоровья; 4 – центр детской дипломатии; 5 – эстетический центр; 6 – центр организации школьной жизни; 7 – центр правам ребенка; 8 – центр культуры взаимоотношений; 9 – центр трудового воспитания; 10 – центр милосердия. У каждого Центра есть свои миротворческие и жизнеобразующие программы, идеи, предложения, эксперименты. Но все принимают участие в совместной программе «Земля – наш общий дом».

Модель национальной школы, которая действует в СОШ № 47, дала возможность педагогическому и ученическому коллективам проявить свою индивидуальность, творчество, найти пути обновления образования и воспитания в современных условиях.

Кол-во просмотров: 825